Терзания малого бизнеса: аутсорсинг или его альтернативы?

Есть ли у аутсорсинга надежные и выгодные альтернативы? Почему от момента регистрации бизнеса до заключения договора аутсорсинга проходит в среднем 3-5 лет? И насколько это оправдано? По статистике, 95% начинающих предпринимателей пытаются решить свалившуюся на голову проблему своими силами. Ведя бухучет самостоятельно, предприниматель, казалось бы, только выигрывает – никому не платит, держит ситуацию под контролем, лично уверен в каждой статье и цифре. Но сколько стоит время, потраченное на изучение проводок и законодательства, на отслеживание непрекращающихся изменений в налоговых ставках и правилах оформления отчетности? В итоге бизнесмен полностью погружается в цифровую рутину, забывая о главном – стратегическом развитии бизнеса, поиске новых партнеров и клиентов. Он освоил бухучет, не допустил ни одной ошибки. Баланс сведен, но бизнес замирает. Заметив, что выручка ползет вниз, предприниматель тестирует другое решение – приглашает приходящего бухгалтера, обычно крайне занятого человека с 5-10, а иногда и большим количеством параллельно действующих контрактов на обслуживание. И здесь возникают другие вопросы – приходится приспосабливаться к расписанию и занятости бухгалтера, оперативно решить ничего невозможно, до последнего момента непонятно, будет ли готова отчетность, и с кого потом спросить.
Изрядно попортив нервы, предприниматель решается взять бухгалтера в штат. Чтобы ежемесячно платить заработную плату и стимулировать премиями, оплачивать больничные и отпуска. Да, человек – не робот, и приходится брать в штат второго, третьего бухгалтера. Получается целый отдел, «съедающий» всю прибыль. Кривая выручки вселяет еще меньше оптимизма, чем в ситуации с приходящим специалистом.
Прошло пять лет. Дело топчется на месте. Остается последняя попытка – аутсорсинг бухгалтерских услуг. Это когда на ваш бизнес работает команда профессионалов, страхующих действия друг друга. За результат отвечает не просто «один человек», а компания – и она не возьмет отпуск в неподходящий момент, не заболеет и не столкнется с «непредвиденными обстоятельствами».
За счет консолидации ресурсов и функций, опыта и отлаженных технологий аутсорсинговые компании работают лучше и в конечном итоге дешевле, чем приходящие и тем более штатные бухгалтеры. Аутсорсеры работают, чтобы у вас было время развивать бизнес, искать выгодные ниши, строить стратегии. Идти вперед, не боясь претензий со стороны государства.
Оформляйте договор документально, обязательно прописывайте все пункты ответственности – и ваши риски возьмет на себя компания-эксперт в области учета.

27 декабря 2016 г.