Три «гарвардских» вопроса для руководителей

С точки зрения тайм-менеджмента аутсорсинг – это способ оптимизировать рабочий день руководителя. В журнале Business Review (Harvard) опубликовали результаты проведенного в США эксперимента. Исследователи выяснили, что 41% времени квалифицированные менеджеры и сотрудники посвящают второстепенным малоинтересным видам деятельности, которые не приносят ни финансовой пользы, ни творческого удовлетворения и могут без ущерба для компании быть делегированы другим сотрудникам или даже организациям. Проведенный опрос показал, что причина явления – в желании повысить чувство своей значимости за счет выполнения большого количества рутинных дел. Часто желание казаться занятыми идет вразрез с интересами бизнеса, производительностью и эффективным делегированием. Когда сотрудники, участвовавшие в эксперименте, прошли курсы тайм-менеджмента, они получили выигрыш во времени и стали работать более продуктивно. В среднем еженедельная экономия составила до десяти рабочих часов в неделю. Какие же вопросы помогают выстроить бизнес-процессы оптимальным образом? 1) Насколько значима определенная операция для компании? 2) Что произойдет, если делегировать ее аутсорсинговой компании? 3) Как достичь аналогичного результата, потратив меньше времени? Проанализировав каждую задачу и выделив второстепенные функции, можно заметить, что ядро бизнеса остается неприкосновенным, а «надстройка» – юридические услуги, налоговое консультирование, бухгалтерию и кадровый учет безболезненно можно вынести за пределы компании и получать тот же и даже лучший результат, тратя меньше.

1 февраля 2017 г.