Для того, чтобы провести сверку необходимо подать заявление в ИФНС, в которой состоит на учете организация или ИП. Это можно сделать в любое время, подав запрос по ТКС. Можно подать заявление в инспекцию. Лично или с помощью доверенного сотрудника. Другие варианты: через почту или МФЦ. Сверку можно провести максимум за 3 года.
После подачи электронного запроса, то в качестве ответа инспекторы пришлют акт сверки для информирования. Его нельзя вернуть в ИФНС, указав расхождения. В случае разногласий с полученными данными, придется сверяться по общим правилам, написав заявление на бумаге.
В заявлении укажите данные:
· ИНН, КПП, имя организации или ИНН, ф.и.о. собственника бизнеса
· Код той инспекции куда подаете документ
· В графе признак заявителя ставьте 1, если это организация, 3 – ИП
· Чтобы сверить данные по определенному платежу укажите «2» и КБК, по всем КБК – «1»;
· Проставьте нужный период;
· как хотите получить: «1» – лично в инспекции, «2» – через МФЦ; «3» – почтой;
· адрес и телефон;
· ответственного сотрудника.
Есть ряд критичных недочетов, из-за которых заявление не примут, но их можно исправить и предоставить заявление повторно.
Когда инспектору приходит заявление, он либо заполнит и подпишет первый раздел акта (на это у него есть 5 рабочих дней), либо откажется принять или провести сверку.
Способ получения акта указывается в заявлении. Но бывают ситуации, когда, не смотря на пожелания заявителя, способ получения меняется. Например, вы хотели получить акт лично и пришли в инспекцию, но не предоставили доверенность или документ удостоверения личности. Либо не забрали акт в течение пяти рабочих дней. В таком случае инспекторы могут отправить его по почте.
Если у вас с налоговой разногласия по итогам сверки:
· В разделе 1 акта, в 4 графе проставьте суммы, по которым не согласны
· Впишите в поле «согласовано» отметку «с разногласиями»
· Подпишитесь и поставьте дату на последней странице первого раздела
Сделайте в двух экземплярах, для себя и инспекции. Рассматривать ваш документ будут месяц.
К разделу 1 инспекторы прикладывают раздел 2 и отправляют налогоплательщику. В разделе 2 они указывают детальную информацию по каждому расхождению. Именно этот раздел необходим при выявлении расхождений.
Получив от инспекции акт, проверьте свои данные. Если разногласия устранены, зафиксируйте это в конце раздела 2. Если разногласия в сведениях остались, то приведите в этом разделе ваши данные. Укажите причины и обоснования в графе «данные заинтересованного лица». Приложите подтверждающие документы и снова направьте акт в инспекцию. Если допущена ошибка со стороны инспекторов, они должны ее исправить, подписать соответствующий раздел, и снова направить акт организации.
Если ваши учетные данные совпали с ИФНС, то в Разделе 1 акта сверки в поле «Согласовано» поставьте пометку «Без разногласий», подпишите, поставьте дату. Один экземпляр оставьте себе, а другой – верните в налоговую инспекцию.
Для оперативного отслеживания имеющейся задолженности или переплаты перед бюджетом мы рекомендуем ежемесячно запрашивать по ТКС Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и проводить сверку с ИФНС не реже 1 раза в квартал.