В условиях тотальной "удалёнки" сложно представить компанию, которая не знала бы о существовании КЭДО, её возможностях и преимуществах.
Переход на КЭДО: кто к нему не готов
В свете тотальной автоматизации и упрощения процессов переход на КЭДО идёт достаточно активно. Однако двигаться в едином темпе крупным компаниям и малому бизнесу очевидно не удаётся.
"Большим" компаниям использование КЭДО даётся проще:
- они обладают бюджетом
- имеют возможности привлечения экспертов для внедрения
- обладают статусом, чтобы сделать использование КЭДО 100%-м.
Малому бизнесу соответственно сложнее:
- экономические эффекты от внедрения зачастую невозможно оценить на малых объемах, как следствие траты выглядят не целесообразными
- экспертиза кажется безмерно дорогой
- ввиду отсутствия законодательного требования по использованию работниками КЭДО, 100%-е внедрение практически невозможно.
Крупный бизнес в целом имеет существенно более высокий уровень готовности к применению новых технологий по сравнению с малым.
Цифровые технологии
Трудовые отношения на сегодняшний день остаются в России одними из самых жёстко регулируемых государством – на каждый шаг требуется документ. Соответственно большинство современных цифровых технологий в этой области направлены на оптимизацию рутинных кадровых процессов, связанных с оформлением документов, учётом рабочего времени, расчётом заработной платы и отчётностью. Специалисты кадровых процессов с радостью применяют новшества, ведь в текущих условиях кадрового голода и высокой текучести персонала им как никогда требуется больше времени на задачи в области развития корпоративной культуры и управления талантами. Доступными такие технологии для бизнеса любого размера стали благодаря решениям на базе SaaS-моделей и в формате облачных версий.
Если говорить в принципе о цифровых возможностях в кадровой сфере, то стоит отметить, что ввиду указанных новых вызовов современности, технологии не ограничиваются КЭДО. По этапам жизненного цикла сотрудника можно выделить следующие решения:
- Сервисы для рекрутинга – современные сервисы сегодня предлагают не только базы соискателей или работодателей, но и различные интеграции с другими системами компании, и «фишки», облегчающие процесс подбора персонала.
Пример
Использование Бридж Групп парсера для быстро поиска кандидатов по параметрам сократило 10% времени на этапе «холодного поиска». А настройка синхронизации внутренней системы компании с сервисом для рекрутинга, например, исключает необходимость ежечасной проверки сервиса на предмет тёплых откликов – они сразу «падают» в систему компании, где оперативно осуществляется фиксация соискателя и hr-менеджеру предоставляется оперативная возможность обработки информации в режиме одного окна внутренней системы компании. Подбор персонала стал эффективным.
- Системы управления кадровыми ресурсами – эти сервисы покрывают широкий спектр задач кадрового специалиста: от оформления кадровых документов, до расчёта заработной платы, фиксации и оформления любых кадровых событий.
- Сервисы КЭДО – создать документ это полдела. За время сотрудничества работодателя и сотрудника формируется огромный пласт документов, которые в обязательном порядке должны быть подписаны обеими сторонами. КЭДО прекрасно справляется с данной задачей, независимо от удалённости сторон, а также обеспечивает систематизацию и сохранность всего документооборота. Например, внедрение КЭДО в крупной сети АЗС (более 15 регионов, порядка 300 станций, текучесть персонала около 80%) на 30% сократило затраты на документальное оформление кадровых событий, обеспечило 99% наличия кадровых документов, позволило исключить такое явление, как «мёртвые души».
Системы для обучения – они информационно сопровождают сотрудника, начиная с этапа онбординга, далее в периоде адаптации, затем в процессе обучения в компании, а в дальнейшем поддерживают и способствуют его развитию по мере движения по карьерному треку.
Прочие решения. На рынке появляются всё более экзотические решения, выходящие за рамки автоматизации чисто кадровых процессов. Так, например, крупные игроки могу позволить себе внедрение систем, работающих с производительностью персонала, его мотивацией, а решения по геймификации различных этапов жизненного цикла работника по заявлению разработчиков призваны их всесторонне повышать.
Государственные решения. Сегодня в России на уровне государства реализованы решения по электронным трудовым книжкам, электронным больничным листам. Эти сервисы доступны абсолютно всем, и они бесплатны. Так, в компании Бридж Групп (штат 200 чел.), с широкой филиальной сетью, а существенной численностью удалённой команды, успешное внедрение и использование ЭТК позволило, свести к 0 ошибки внесения записей в трудовые книжки, их оформления и приёма/возврата, исключить потерю и порчу в процессе пересылки по филиалам.
С уверенностью можно сказать, что ни один процесс цифровой трансформации/диджитализации бизнеса не обходится без внедрения какого-либо из перечисленных решений в области HR-функций.