О вебинаре:
Обвинение сотрудников в утечке информации – частая причина обращения в полицию руководителей компаний. Доказать разглашение трудно, особенно если некорректно внедрен режим конфиденциальности. Но на практике случаи привлечения таких сотрудников к уголовной ответственности все же имеются, хоть и достаточно редки. Как правило, удается доказать разглашение сведений о контрагентах компании. Как защитить деловую репутацию, получить право законно требовать неразглашения тайны от сотрудников, поговорим на вебинаре.
На вебинаре 1 декабря 2022 г. узнаете, какую информацию можно считать коммерческой тайной, как обязать сотрудников обеспечивать ее сохранность и какие меры ответственности можно применить за утечку информации.
Подробно расскажем о том, как предотвратить утечку информации, не нарушая прав сотрудников.
Почему тема актуальна?
Контроль: Внедрение режима коммерческой тайны необходимо в частности для предвосхищения внутренней утечки (со стороны работников): компания получает возможность привлечь к ответственности за разглашение информации.
Риски: Нередко на практике работодатель, в попытке привлечь работника к дисциплинарной или материальной ответственности за утечку или кражу ценной информации, не только получает иск в суд и штраф за нарушение трудового законодательства, но и проигрывает процесс против работника, еще и оплачивая ему судебные издержки.
Задачи развития: Для того, чтобы режим коммерческой тайны был рабочим механизмом при взаимодействии с работниками, а также для эффективной организации защиты ценной информации компании, важно следовать четкому алгоритму внедрения определенных правил в компании.
На вебинаре расскажем
Какая информация может составлять коммерческую тайну
Как защитить коммерческую тайну от утечки по вине сотрудников
Меры ответственности за утечку и кражу информации
По итогам вебинара вы получите
Алгоритм внедрения режима коммерческой тайны в компании
Инструкции, как не нарушить права работников
Краткое содержание вебинара:
00:00:00 Введение в тему• Вебинар посвящен теме коммерческой тайны и ее внедрению в организации.
• Спикер - Алина Павлов, директор по правовым вопросам компании Бридж Групп.
00:07:03 Информация, которая может составлять коммерческую тайну
• Информация, которая составляет ценность для компании, может быть коммерческой тайной.
• Примеры: базы клиентские, базы поставщиков, данные о финансовой модели.
00:09:21 Информация, которая не может составлять коммерческую тайну
• Общие доступные сведения о компании, учредительные документы, сведения о лицензиях и сертификатах.
• Информация, которая подлежит обязательному раскрытию или не допускается скрывать.
00:11:19 Защита коммерческой тайны
• Работодатели сталкиваются с проблемой утечки информации по вине сотрудников.
• Медиация как способ урегулирования конфликтов между работодателем и сотрудником.
00:12:31 Внедрение режима коммерческой тайны
• Определение перечня информации, которая составляет коммерческую тайну, и круга лиц, ответственных за ее сохранность.
• Разработка положения о коммерческой тайне и ознакомление сотрудников с правилами работы с коммерческой тайной.
00:18:50 Меры ответственности
• Дисциплинарное замечание, выговор, увольнение за нарушение режима коммерческой тайны.
• Материальная ответственность за реальный ущерб, причиненный работодателю.
• Административная ответственность должностных лиц.
• Уголовная ответственность за незаконное разглашение информации коммерческой тайны.
00:22:26 Опыт и советы
• Важность защиты корпоративной почты и фиксации этого в положении о коммерческой тайне.
• Возможность защиты информации посредством использования корпоративной почты.
• Запись на встречу с автором для обсуждения вопросов и проблем.
00:25:41 Важность информационной защиты
• Спикер подчеркивает, что информационная защита становится все более актуальной темой, особенно в свете хакерских атак и утечек информации.
• Она отмечает, что многие компании сталкиваются с проблемами защиты информации, несмотря на то, что они считают, что их информация защищена.
00:26:35 Необходимость внедрения режима коммерческой тайны
• Спикер объясняет, что для защиты информации необходимо внедрить режим коммерческой тайны и довести его до сведения сотрудников.
• Она также подчеркивает, что любая оговорка конфиденциальности в договоре не гарантирует защиту информации, если режим коммерческой тайны не внедрен.
00:27:32 Заключение
• Спикер предлагает перейти на сайт для записи на консультацию по внедрению режима коммерческой тайны и посмотреть запись вебинара на эту тему.
• Она завершает выступление, призывая зрителей записаться на консультацию и посетить вебинары на сайте.