Темнить с ценами в «Чёрные пятницы» больше не получится

Темнить с ценами в «Чёрные пятницы» больше не получится

В Госдуму поступил законопроект, содержащий требования к проведению распродаж. Исходная цена должна будет соответствовать средней за шесть последних месяцев перед началом распродажи. Величина скидки в ценнике должна выглядеть как фиксированная сумма и процент, на который уменьшается стоимость товара.

Изменения будут внесены в ФЗ от 7 февраля 1992 года №2300-I «О защите прав потребителей» и от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ».

В предварительной версии пункт с изменениями выглядит так: «Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, при проведении распродажи товаров в наглядной и доступной форме доводит до потребителей следующую информацию: уникальное наименование и доступное для приобретения количество товара, точные сроки и причину распродажи, исходную цену на товар, размер скидки, специальные условия предоставления скидки, итоговую цену на товар». Для расчета средней цены за 6 месяцев предлагается использовать методику, утвержденную уполномоченными структурами исполнительной власти.

После введения изменений продавцам запретят вводить покупателей в заблуждение по поводу экономии. Информирование о снижении цен резко стимулирует продажи, но в России нет четких законодательных требований в этой сфере.

Утверждение законопроекта позволит покупателям принимать взвешенные решения на основе правдивой информации о реальной стоимости товаров до начала скидок.

Связаться с нами

  • Москва: +7 (495) 255-26-40
    115230, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 42, офис 4296
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 612-26-87
    196247, г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д.151, офис 604
  • Тула: +7 (4872) 52-15-11
    300012, Тула, ул. Мориса Тореза, д.5 кор 2, офис 207
  • Чебоксары: +7 (495) 255-26-40
    428003, Чебоксары, Ярославская улица, дом 74, офис 803