Минтруд готовится заменить трудовые книжки на электронные аналоги

Минтруд готовится заменить трудовые книжки на электронные аналоги

Будут охвачены все три направления: организация кадрового документооборота на предприятиях, ведение электронных трудовых книжек и электронный надзор. Электронная трудовая книжка должна стать главной базой данных о профессиональной деятельности. Ее будут формировать цифровые данные, передаваемые в информационную систему ПФР. Речь идет о нескольких новых полях для небольших дополнений к отчетности, которую работодатели сейчас каждый месяц сдают в фонд. Не исключено, что система станет работать уже к 2020 году.

По сути обязанности работодателей не изменятся – по-прежнему они будут формировать данные о трудовой деятельности в электронном формате, но в установленные законом сроки их нужно будет направлять в ПФР.

Тенденция перехода на виртуальную кадровую документацию необратима, но пока есть несколько вопросов. Например, где и как хранить бумажные трудовые книжки, которые формально сохранят юридическую силу? Какой документ будет выдаваться сотруднику в день увольнения? Министерство проработает эти и другие вопросы и предложит законопроекты с изменениями в Трудовой кодекс.

Эксперты выделяют четыре преимущества трудовых книжек:

1) гарантия сохранности личных данных;

2) снижение издержек на работу с информацией;

3) возможность трудоустройства для удаленных сотрудников за счет упрощения взаимодействия с отделом кадров;

4) более простой механизм обращения за государственными услугами (по системе запросов в межведомственную информационную систему).

Независимо от формата кадрового учета, аутсорсинг помогает работать с трудовыми книжками и другой документацией, затрачивая минимум времени и ресурсов.

26 Февраля 2018 г.