​Как внедрить аутсорсинг бухгалтерских услуг?

​Как внедрить аутсорсинг бухгалтерских услуг?

Какую выгоду стоит ждать от аутсорсинга?

Главное заинтересованное лицо – собственник или генеральный директор. Причина в том, что после заключения договора аутсорсинга вся ответственность за точность расчетов и своевременность предоставления отчетности несет сторонняя компания, она же защищает интересы в спорах с налоговой и готовит бумаги к камеральным проверкам. Владельцу бизнеса больше не приходиться контролировать собственных бухгалтеров и финансовые показатели, конфиденциальность начисляемых зарплат – еще одно важное преимущество.

Кто может быть против аутсорсинга?

Лагерь противников чаще всего возглавляет главный бухгалтер, который не хочет работать под контролем «третьей стороны», а то и вовсе остаться без работы. Но бывает и так, что топ-менеджмент восстает против аутсорсинга. Здесь главный мотив – стремление все держать под контролем, монополизация и укрупнение структуры. Политика, давно себя изжившая, доказавшая свою несостоятельность, как ни парадоксально, по-прежнему распространена. Как бы то ни было, в крупных компаниях, если у противников аутсорсинга есть влияние, их решение становится определяющим.

Если это не ваш случай, и сторонников аутсорсинга больше, чем противников, то возникает следующий вопрос – как выстроить сотрудничество с компанией, оказывающей бухгалтерские услуги?

Что желательно сделать перед подписанием договора:

1) проанализировать текущее состояние учета в компании, оценить потребность в восстановлении документации, составить структуру издержек на бухгалтерскую функцию (в том числе штрафы за ошибки);

2) провести сравнительный или функционально-стоимостной анализ собственных издержек и затрат на бухгалтерские услуги сторонней фирмы;

3) изучить тарифы аутсорсинговой компании и сопоставить их со своими возможностями;

4) выбрать масштаб аутсорсинга – выгодно ли в вашем случае передать учетную функцию полностью или делегировать только часть функций, либо отдельные направления учета;

5) заказать тестовое обслуживание на 1-2 недели, чтобы еще раз взвесить верность решения и приемлемость качества;

6) в зависимости от результатов пятого шага, включить в договор дополнительные позиции или исключить ненужные виды операций.

Когда вы изучаете договор на бухгалтерские услуги, посмотрите, указаны ли в нем такие позиции:

  • порядок взаимодействия, оплаты, контроля;
  • разграничение зон ответственности;
  • формат и интервалы сдачи документов;
  • системы информационной безопасности и гарантии;
  • порядок хранения информации;
  • ответственность за потерю или разглашение данных.

  • Компании, которые заказывают бухгалтерские услуги, потратив немного времени на поиск достойной фирмы, изучение условий и составление договора, получают взамен поддержку профессионалов, снижают налоги и риски штрафных санкций, исключают неправильную или несвоевременную подачу отчетности. А главное, они с помощью аутсорсинга оптимизируют затраты и повышают бизнес-результаты.

    12 Октября 2017 г.

    Автор: Кучеров Сергей