Об этом рассказали представители Минтруда на XI конференции по трудовому праву (организатор Infor-media).
Вот основные идеи авторов законопроекта:
1.Приоритетом должна стать профилактика профзаболеваний, а не запоздалое реагирование; выявление и устранение рисков прежде, чем они приведут к чрезвычайному случаю.
2.Выявлять все вероятные риски и управлять ими должен будет работодатель.
3.От жестких шаблонов Минтруд предлагает перейти к примерным положениям и типовым рекомендациям.
4.Отказаться от списочной выдачи средств защиты, без разделения на профессии и работы, ориентируясь на наличие опасных факторов.
5.Появится статья с регламентацией прав работодателя в сфере охраны труда.
6.Разрешат дистанционный мониторинг безопасности и электронный документооборот. Проверяющие органы будут подключаться в онлайн-режиме к системам безопасности, личные проверки инспекции могут уйти в прошлое.
7.Принцип нулевого травматизма заложен как идеальный показатель работы системы управления безопасностью.
Ведомство разработало 70 способов оценки степени риска. Скорее всего, они будут собраны в одном подзаконном акте с рекомендациями в отношении предприятий разных форм, размеров и отраслевой принадлежности. Окончательное решение и ответственность за выбор методов закрепляется за работодателем.