5 фактов о рынке аутсорсинга России

5 фактов о рынке аутсорсинга России

Руководители аутсорсинговых фирм назвали несколько специфических черт российского рынка.

1. Собственники бизнеса чаще всего делегируют внешним исполнителям бухгалтерию и юридические услуги. Объясняют этот факт математически – услуги аутсорсинговой компании в Москве обходятся дешевле, чем вознаграждение штатного бухгалтера или юриста (средний оклад 60 тыс. руб. плюс налоги, отчисления, оплата программного обеспечения, оборудования). Руководители микро- и малых предприятий прибегают к аутсорсингу, когда понимают, что оплачивают неполную загруженность специалистов, без которых можно обойтись. Или впустую тратят время – на поиск кандидатов, обучение, оформление больничных и другие кадровые функции.

2. Аутсорсинг становится выбором 93% компаний, работающих сезонно или по проектной технологии. Таким способом равномерно распределяют затраты, решают проблемы текучести и сезонных увольнений не только малые, но и средние, крупные корпорации.

3. Категорически избегают аутсорсинга фирмы, ведущие «черную» бухгалтерию или сомнительные бизнес-операции. Либо в тех случаях, когда бухгалтер или юрист выполняет непрофильные обязанности секретаря или менеджера по продажам.

4. Топ-7 самых востребованных услуг, которые заказывают:

  • работа с первичной документацией (заполнение, формирование, обработка);
  • ведение учета (бухгалтерского, кадрового, налогового);
  • сопровождение камеральных и других проверок;
  • консультации по кадровому и бухгалтерскому учету;
  • формирование отчетности, оптимизация налоговых выплат, предоставление нулевой отчетности, расчет заработной платы;
  • юридическая экспертиза договоров, составление учредительных, других внутренних документов.

5. Предложения аутсорсинговых фирм сильно отличаются соотношением стоимости и предлагаемого пакета услуг. Известные на рынке фирмы обычно устанавливают более высокую абонентскую плату, чем новички рынка, но за счет лучшей организации работают более гибко и оперативно реагируют на вопросы и просьбы клиентов.

24 апреля 2017 г.