Результаты исследований: как связаны аутсорсинг и успех бизнеса?

Еще 40-50 лет назад среднестатистическим заказчиком аутсорсинговых услуг было небольшое предприятие, которому не хватало ресурсов для масштабирования функций. Если аутсорсинг применяла крупная компания, это рассматривалось как признак управленческой неэффективности. Сегодня изменилось многое. К аутсорсингу прибегают и крупные, и небольшие предприятия. Список вспомогательных, периферийных бизнес-процессов, которые топ-менеджеры делегируют внешним провайдерам, расширяется: 1) бухгалтерский учет; 2) производство; 3) послепродажный сервис; 4) сбыт и логистика; 5) обслуживание и настройка компьютерных сетей; 6) расчет заработной платы и кадровое обслуживание; 7) финансовые операции; 8) юридическое консультирование; 9) охрана труда. По мере развития сферы применения аутсорсинга меняется отношение к нему. Это уже не вынужденная необходимость малоуспешного бизнеса, а способ получить маневренность, гибкость и свободу действий, развить ключевые направления, сконцентрировать усилия, оптимизировать затраты. Исследования показывают, что компании, применяющие аутсорсинг, получают мощные рычаги влияния, быстрее реагируют на изменение рыночной конъюнктуры. Оценивая потенциал аутсорсинга в современном бизнесе, эксперты называют его прогрессивным, гибким инструментом управления. В профильных журналах постоянно выходят публикации о реализации успешных аутсорсинговых проектов, и это больше, чем «тренд». Во все времена успешным был только бизнес, созвучный своему времени. Ценности 21 века – скорость, подвижность, моментальная адаптация. Сегодня не могут быть эффективными неповоротливые разросшиеся структуры с непомерным штатом. Они проигрывают в конкурентной борьбе более молодым, гибким фирмам, руководители которых готовы отказаться от непродуктивных подразделений и рутинных функций, не боясь потерять контроль над бизнесом. Сегодня успешные фирмы применяют аутсорсинг и ищут возможности привлечь внешних провайдеров даже к тем направлениям деятельности, которые раньше считались «неприкасаемыми». В качестве примера можно привести маркетинговую, кадровую службу, отделы охраны труда, гарантийного обслуживания и связей с общественностью.

6 февраля 2017 г.