Бизнес делает ставку на корпоративную социальную ответственность

Бизнес делает ставку на корпоративную социальную ответственность

Происходит это под влиянием «нижних» сил воздействия – покупателей, инвесторов, поставщиков.

Международным и российским глобальным компаниям приходится решать социальные и экологические проблемы, поддерживать сотрудников, считаться с ценностями потребителей.

С точки зрения развития КСО Россия занимает 50-ю позицию среди 142 стран. По уровню развития социальных услуг мы отстали от Европы и США на 30-40 лет. Компании, выбирающие в России КСО-стратегии, встречаются с институциональными, информационными и инфраструктурными барьерами, сдерживающими развитие КСО. Пока социальными вопросами занимается в основном крупный бизнес, но многие малые и средние компании уже видят в КСО потенциал для развития.

Доверие потребителей превращается в стратегический ресурс и в России, и за рубежом. Компании, придерживающиеся КСО-стратегии, активно реагируют на отклики в обществе, стараются беречь природу и следить за охраной труда на производстве.

Не только отдельным брендам приходится пересматривать модель бизнеса и отношения с потребителями. Проверку на социальную прочность выдерживают целые отрасли, которым приходится искать более безопасные и эффективные ресурсы и технологии.

Социальные программы становятся частью стратегии, а не чем-то отвлеченным, напрямую влияют на спрос, продажи и рентабельность. Акционеры, потребители и сотрудники призывают к ответственной и осмысленной деятельности, собственники бизнеса не могут не откликнуться на этот призыв.

19 Сентября 2018 г.