Ситуация:
ИП занимается оказанием рекламных услуг.
С рядовым заказчиком в очередной раз был заключен договор на изготовление и размещение рекламных баннеров. Услуга была оказана. В оговоренный период рекламные баннеры были изготовлены и размещены. Ещё до окончания срока размещения рекламы заказчик оплатил услуги в полном объеме, однако, после окончания срока размещения рекламы Заказчик перестал выходить на связь. Направленные акты об оказанных услуг так и не были возвращены ИП. Бухгалтер ИП не стал настаивать на возвращении актов. Услуги закрыл на основании условий договора о подтверждении оказанных услуг в случае молчания заказчика, тем более услуги уже были оплачены.
В это время, недобросовестный заказчик, воспользовавшись периодическим отсутствием ИП по месту регистрации, в обход прямых переговоров по устоявшимся каналам связи, оперативно направил претензию и исковое заявление в Арбитражный суд о якобы не оказанных услугах и возврате неосновательного обогащения.
Сумма иска составила 1 530 000 рублей и это без учета штрафных санкций.
Судебный процесс был недолгим. Каких-либо возражений в отношении заявленных заказчиком требований со стороны ИП не было, так как предприниматель просто не знал о ходе судебного процесса. Суд принял решение о полном удовлетворении требований заказчика о возложении на ИП значительной для его деятельности суммы долга, которая фактически привела бы его к банкротству.
Ситуация осложнилась тем, что основная доля издержек ИП, при оказании конкретных услуг, заключалась в параллельной оплате аренды тех самых рекламных мест на которых размещались баннеры. Даже в случае возмещения данной суммы заказчику у ИП остался бы огромный долг перед владельцем рекламных конструкций.
С чем клиент пришел в Бридж Групп:
Случайно, через систему проверки контрагентов, предприниматель увидел в отношении себя состоявшееся решение по делу.
Он не стал терять время и оперативно, до вступления в силу решения суда, обратился к нашим юристам с решением на руках.
На обжалование решения оставалась неделя. Однако даже в случае своевременной подачи жалобы, перспективы принятия новых доводов судом апелляционной инстанции были крайне малы, учитывая надлежащее уведомление ИП о ходе судебного процесса и отсутствия каких-либо возражений в суде первой инстанции.
Что сделали:
§ ознакомились с материалами дела;
§ разработали стратегию защиты;
§ собрали и подготовили к представлению доказательства в пользу клиента;
§ составили апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции;
§ подготовили тактику выступления на заседании
Часто клиенты обращаются к нам практически в последний момент, оставляя очень мало времени для работы. Но цейтнот не помешал детальной проработке всех нюансов. Используя цифровые технологии, апелляционную жалобу направили в суд вовремя.
На заседании наш юрист успешно отстоял подготовленную позицию. Удалось добиться удовлетворения ходатайства о принятии дополнительных доказательств по делу вопреки процессуальному законодательству и сложившейся практике по данному вопросу, что в корне изменило ход дела.
Отличительным моментом в деле выступили подготовленные доказательства, которые в значительной степени повлияли на решение суда. В качестве доказательств были использованы фотографии с мобильного телефона предпринимателя с отметкой о геолокации, дате и времени проведения съемки, подтверждающие надлежащее оказание услуг. Чтобы установить достоверность приведенных доказательств и повысить шансы принятия их судом, они были оформлены нотариальным протоколом осмотра телефона.
Результат: Полная отмена решения суда первой инстанции и признание услуг оказанными надлежащим образом.
В последующем в пользу клиента была также взыскана значительная часть судебных расходов по делу.
Юристы Бридж Групп избавили клиента от возможного окончания предпринимательской деятельности с клеймом «Банкрот».