Четыре правила антикризисного HR-менеджмента

В кризис меняются правила работы с персоналом. На первый план выходит экономическая целесообразность, эффективность подбора и найма сотрудников.

1. Главным должно стать удержание сотрудников. Важно развеять страх увольнения, панические желания найти «запасной вариант» либо более стабильную работу. Сделать это с минимальными затратами помогут нематериальные поощрения – например, номинации «Лучший по сервису», «Лучший по результатам».

2. Кризис дает возможность найти талантливых специалистов, по тем или иным причинам оставшихся без работы. Выбор расширяется за счет сокращений и уменьшения зарплат.
3. Развивайте многозадачность, поручайте сотрудникам с небольшой загрузкой смежные функции, чтобы сэкономить на зарплате.
4. Если не обойтись без массовых увольнений, делайте это строго по законодательству. Тем более что штрафы за нарушения трудовых прав поднялись в несколько раз.
Если в благополучные времена штрафы не были существенной статьей затрат, то в кризис каждая компания стремится к предельной экономии и снижению рисков. Поможет в этом аутсорсинг кадрового учета и охраны труда от компании Bridge Group.

6 апреля 2017 г.