Аутсорсинг в США, Европе и России

Аутсорсинг зародился в Америке – стране с самой эффективной системой предпринимательства, где принципы делегирования и рационализации отточены до совершенства.
Организации, предлагающие выполнять некоторые бизнес-функции за определенную плату, появились в середине 20 века. Первым успешным проектом с применением новой модели стали American Airlines. Компания отказалась от внутреннего штата операторов и все функции колл-центра делегировала небольшой фирме, специализирующейся на телефонии.
Примеру American Airlines сразу последовало множество средних, малых и крупных компаний. Аутсорсинг стал популярным. Квартальные и годовые отчеты демонстрировали рост прибыли на 25-40%.
Взамен издержек на оснащение офисов, зарплаты, отчисления и инвестиции в развитие персонала компании получили возможность заплатить по договору один раз и получить услуги высочайшего класса, и к тому же возможность вернуть деньги, если сервис не устроит. Плюсы аутсорсинга моментально оценили фирмы с сезонным бизнесом, сократив вдвое издержки и соответственно увеличив прибыль.
Американский Институт аутсорсинга приводит данные, что на сегодня 89% предприятий в США делегируют часть бизнес-процессов внешним провайдерам. Лидируют в списке аутсорсинг IT-функций, call-центры и аутсорсинг бухгалтерских услуг.
Если сравнить с европейскими данными, Eurostat говорит о том, что в Германии 87% предприятий применяют аутсорсинг, во Франции – 88%, в Лихтенштейне – 94%. В среднем по Европе к аутсорсингу прибегают 83% компаний.
В России пока нет обобщенной статистики, по данным отдельных регионов, процент охвата колеблется от 30 до 50%. Западные и российские эксперты единодушно называют слабый аутсорсинг основным препятствием для российского бизнеса. Причины традиционно-ментальны – недоверие, «шпионские» стереотипы, склонность к монополизму и тотальному контролю. А результат – миллионы долларов упущенной прибыли.

27 марта 2017 г.