Кейсы и советы. Что такое ОЦО и почему он так выгоден?

Кейсы и советы. Что такое ОЦО и почему он так выгоден?

Общий центр обслуживания или shared services center – сервисное подразделение, объединяющее отдельные бизнес-процессы. Речь идет о бухгалтерии, HR, IT и так далее. Такой сервис может выступать либо в роли обособленной организации, либо быть структурным подразделением. Собственный ОЦО имеется у крупнейших российских компаний: Роснефть, Газпром, Лукойл.

Передача функций компании в ОЦО напоминает аутсорсинг. Ряд функций компании просто переадресовывается сторонним подрядчикам, однако, в данном случае, подрядчик является частью компании, подчиняясь ее руководству.

Обычно, по данной схеме реализуются специальные централизованные подразделения ведения налогового и бухгалтерского учета. Подобным образом формируются единые структуры управления финансовым потоком, закупками, информационными технологиями, маркетингом, рекламой. Создаются функции найма персонала, расчета зарплаты, кадрового учета.

Главные цели ОЦО – оптимизация сотрудников, сокращение операционных затрат, стандартизация бизнес-процессов, исключение лишних функций, а также повышение качества за счет специализации труда.

Bridge Group и Shell

Bridge Group успешно сотрудничает с компанией Shell уже не один год по целому ряду направлений. В частности, она помогает вести:

  •  бухгалтерский учет: в полной мере оказывает бухгалтерское сопровождение ритейлеров;

  •  управленческий учет: формирование отчетов о финансовых результатах и финансовом состоянии происходит в режиме JIT;

  •  аналитический учет: ведется и консолидируется оперативная отчетность по продажам топлива и товаров на АЗС.

Кроме того, компания Bridge Group сопровождает Shell по вопросам: расчета заработной платы и кадрового учета; охраны труда; ведения электронного архива документов; юридического, налогового консультирования. В настоящий момент список услуг расширяется и дополняется.

Таким образом, фактически Bridge Group выполняет функции единого центра обслуживания для Shell. Это весьма выгодно, эффективно и комфортно для всех сторон. Ведь компании не нужно содержать собственный ОЦО, тратить на него уйму средств, выплачивая постоянные зарплаты, отпускные, предоставляя доступ сотрудников к платным сервисам и выполнять иные обязательства.

Хотите, чтобы и мы стали вашим Общим центром обслуживания? Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (495) 189-68-82, и мы начнем работать!


Связаться с нами

  • Москва: +7 (495) 255-26-40
    115230, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 42
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 612-26-87
    196247, г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д.151
  • Тула: +7 (4872) 52-15-11
    300012, Тула, ул. Мориса Тореза, д.5 кор 2
  • Чебоксары: +7 (495) 255-26-40
    428003, Чебоксары, улица Федора Гладкова, дом 9