Электронные сервисы и будущее аутсорсинга

Недавно высказанная точка зрения Минэкономразвития о том, что электронные сервисы в недалеком будущем полностью заменят бухгалтеров, вызвала волну обсуждений. Эксперты проанализировали ситуацию и рассказали, почему профессия бухгалтера останется востребованной, а спрос на аутсорсинг будет только расти.
По данным «Эксперт РА», в 2015 году сегмент аутсорсинга учетных функций вырос на 8%. Аналитики петербургской консалтинговой фирмы «Поляков и партнеры» подсчитали, что аутсорсинг бухгалтерского учета на 20% уменьшает издержки бизнеса, и уверены в востребованности услуги в будущем.
По разным оценкам, в России аутсорсинг наиболее популярен у малого и микробизнеса (до 60% договоров).
Большинство предпринимателей ищут возможность передать бухгалтерские функции «живым людям», а не электронным сервисам – важна обратная связь и разъяснения в случае трудностей.
Аутсорсинг держится на плаву, даже несмотря на то, что электронные сервисы обходятся дешевле в 2-3 раза. Главное конкурентное преимущество аутсорсинговых фирм – профессионализм. Руководители состоявшихся компаний, выбравшие на старте бизнеса учетный аутсорсинг, говорят о том, что если бы им пришлось начинать дело заново и принимать решение об организации учета, они бы снова выбрали аутсорсинг.
По оценкам предпринимателей, использующих услуги внешних провайдеров, российские аутсорсеры предлагают все более привлекательные условия. Действия становятся более оперативными – в лучших компаниях скорость отклика на запрос клиента не превышает 1-2 часов. Появляется возможность бесплатного тестирования качества сервиса. Компании вводят гибкую тарификацию, предлагают специальные условия для микробизнеса, «привязывают» пакет услуг к годовой выручке и численности персонала.
Изменение подходов, ориентация на потребности клиента – следствие конкуренции, которая в отрасли растет с каждым годом, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

20 марта 2017 г.