Малый бизнес: как «развернуть» отчетность?

Бывают ситуации, когда «малому» предпринимателю необходимо указать в отчетности дополнительные сведения, поля для которых не предусмотрены в упрощенном формате. Как в таком случае быть? В ФНС дали ответ. При необходимости внесения дополнительных показателей в электронную отчетность ее нужно составлять в общерекомендованном формате. Ориентиром служат форматы, установленные ФНС России 03.09.2013 в приказе №ММВ-7-6/313@. Такой комментарий предоставили в ведомстве 29 мая 2015 г. Актуальные стандарты форм бухгалтерских отчетов утверждены Минфином РФ в приказе №66н от 02.07.2010. Субъектам, применяющим упрощенку, разрешено формировать отчетность по упрощенной форме, закрепленной в приказе №ММВ-7-6/311@ ФНС РФ от 3 сентября 2013. При составлении отчетов по упрощенной схеме корректировать формат, добавляя не предусмотренные сведения, не разрешается. Иначе документ будет отбракован еще на этапе форматно-логического контроля. Если налогоплательщик представляет отчетность в измененном формате, ФНС направляет ему отказ в приемке документа. Если в отчетность все-таки необходимо внести дополнения, рекомендуется использовать общеустановленную форму, самостоятельно детализируя показатели по статьям отчетов. В «обычных» форматах, в отличие от «упрощенных», есть возможность включить в структуру дополнительные – «вписываемые» показатели.

29 мая 2015 г.