Авансовый отчёт: проверяем правильно

Проверка авансового отчёта вменена главному бухгалтеру либо руководителю. После представления авансового отчёта необходимо убедиться в целевом расходовании денег; в наличии чеков; в верности оформления и подсчёта итоговой суммы. Руководитель устанавливает сроки сверки отчёта. Когда проверка завершена, он подписывает авансовый отчёт. Как только документ утверждён, можно списывать подотчётные денежные суммы. Однако нередки случаи, когда командированный сотрудник возвращает оставшуюся часть средств, либо представляет платёжные документы на сумму, превышающую выданную. Какими должны быть действия бухгалтера в таких случаях? Если расходы оказались меньше запланированных, бухгалтер оформляет и подписывает приходный ордер, где фиксируется возвращаемая сумма. Если расходы оказались больше запланированных, перерасход возвращается сотруднику по дополнительному кассовому ордеру, номера его реквизитов обозначаются в авансовом отчёте. Если остаток подотчётной суммы не возвращён, законодательно (ст. 137 ТК РФ) разрешено удержание долга из зарплаты. Для этого необходимо: 1. в письменном формате получить согласие сотрудника на удержание (при отказе придётся добиваться возврата через суд); 2. в месячный срок издать приказ об удержании (в противном случае также придётся отстаивать право на возврат в суде); 3. представить приказ работнику. Трудовым кодексом установлено, что ежемесячно взыскиваемая сумма не может быть больше 20% от зарплаты.

8 сентября 2014 г.