Проверка контрагента на благонадежность – это сегодня привычная для участников рынка опция защиты собственного бизнеса от разного рода рисков. Процедура давно закрепилась в практике взаимодействия юридических лиц. Судебная практика, новые и новые сервисы ФНС, Центрального банка практически не оставляют возможности компаниям сказать «я не отвечаю за действия своего контрагента».
Одно из последних нововведений – сервис ФНС «Как меня видит налоговая»: позволяет компании увидеть себя глазами налоговой службы в разрезе 40 критериев.
Как использовать с выгодой для своей компании этот сервис мы рассказали подробно на вебинаре.
Получить доступ к вебинару бесплатноВ кулуарах этот сервис назвали социальной сетью ФНС: он позволяет дать доступ контрагенту к своим данным. Таким образом, не нужно каждый раз (каждый год) бегать с бумажками – контрагент сам посмотрит, что ему нужно и, если предметно что-то не нравится, можно задать конкретный вопрос.
Что нового в развитии направления проверки контрагентов.
На днях ФНС заключила соглашение с корпорацией «Ростех». Договорились об информационном взаимодействии между ведомством и предприятием.Такое сотрудничество с налоговиками позволит Ростеху облегчить поиск добросовестных партнеров и даст возможность превентивно узнавать, правильно ли используются бюджетные деньги.
Корпорация будет использовать «Сервис оценки юридических лиц»: что позволит Ростеху, как и налоговой, проверять компании по 25 показателям и оценивать каждое юрлицо до заключения контракта. Методика утверждена Приказом ФНС России от 24.03.2023 №ЕД-7-31/181@.
Такое развитие событий свидетельствует о всё большей интеграции субъектов экономики в систему налогового администрирования. Если раньше можно было ссылаться на обязанность налоговых органов доказывать «паршивость» контрагента и нереальность сделок, то сейчас появляется всё больше сервисов, делающих существенную долю операций финансово-хозяйственной деятельности компаний прозрачными для налоговой. Таким образом, создание фиктивных компаний становится невыгодным: добросовестные налогоплательщики естественным образом вытесняют «серых», помогая налоговой службе в борьбе за «обеление» экономики.
Мы регулярно рассказываем о важности проверки будущего партнера. Формальный подход к процедуре влечет за собой немалые риски.
Почитайте нашу статью, где мы подробно объясняем, какие документы надо запросить у контрагента.Не забывайте, что перед сделкой проверять также будут и вас. Готова ли ваша компания к подобной проверке?
Эксперты Бридж Групп помогут узнать подходит ли ваша компания под определение добросовестный партнер.
Хочу узнать достоверную картину финансового состояния своей компании