Ранее мы рассказывали про изменения, которые коснутся с всех, кто рекламирует в интернете. Кроме того, затрагивали тему «Как правильно работать с персданными пользователей сайтов».
Очередные изменения не заставили себя ждать всех владельцев интернет-сайтов и мобильных приложений. Так, с 1 октября ввиду изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» начали действовать новые требования при использовании рекомендательных технологий:
1. не применять такие технологии если они нарушают права пользователей или требования законодательства РФ;
2. в обязательном порядке разместить правила применения таких рекомендательных технологий;
3. проинформировать всех пользователей сайта/приложения о применении рекомендательных технологий;
4. такие правила должны быть в свободном и бесплатном доступе для всех пользователей сайта или приложения;
5. правила должны быть составлены на русском языке и соответствовать по содержанию требованиям законодательства РФ, а именно:
-
содержать подробное описание методов сбора данных о пользователе;
-
содержать детализацию процессов сбора данных;
-
содержать описание аналитики и систематизации информации пользователя, которая будет отнесена к его предпочтениям;
-
содержать способы реализации этих процессов, методологий;
-
содержать источники получения таких данных о пользователе.
Как и всегда существует и исключение – нововведение в законе не коснется операторов государственных информационных систем, госорганов, органов местного самоуправления, а также на сайты и приложения, на которых пользователи получают информацию по итогам направленных своими силами запросов в поисковике или путем заполнения поисковой формы с проставлением фильтров.
В завершение отметим, что ваш сайт или приложение используют рекомендательные технологии если в целях продвижения того или иного продукта ваш интернет-ресурс аккумулирует информацию о предпочтениях пользователей и в дальнейшем дает ему «подсказки», что может быть интересным.