Сегодня поговорим про контекстную рекламу. Все требования к ней аналогичны с общими по рекламе в интернете, однако здесь есть своя специфика, зависящая от интересов конкретного пользователя, поисковых запросов и иных индивидуальных характеристик.
Если, к примеру, на официальном сайте Бридж Групп вы увидите всплывающий баннер с описанием услуг медиатора – это контекстная реклама. Такая реклама работает на конкретную целевую аудиторию, которая заинтересована в альтернативном урегулировании конфликта без суда, быстро и недорого. Одновременно, такой же баннер, размещенный на сайте информационной справочной системы (к примеру в онлайн-реестре медиаторов) – уже не контекстная реклама.
Не все онлайн-баннеры будут считаться рекламой. Признать рекламой могут баннер, в котором описание товара или услуги приукрашено, выделено стилистически для привлечения внимания, призывает посетителя сайта приобрести такой товар или услугу.
Маркировка интернет-рекламы предусматривает ряд исключений. Не потребуется маркировать интернет-рекламу:
· своих услуг/товаров, осуществляемую в виде e-mail рассылки или в группах мессенджеров;
· распространяемую в составе теле- и радио программ, если такая реклама идентична, как в интернете, так и в офлайн формате;
· оператора социальной рекламы;
· в случае, если рекламодатель является обладателем исключительных прав на такую рекламу;
· в случае, если рекламодатель является продавцом/изготовителем товара/услуги и на основании договора поручил передачу данных рекламораспространителю или оператору рекламной системы.
Крайне важно уметь отличать обычную информацию от рекламы и понимать, в каких случаях реклама не требует маркировки. За ошибки в маркировке бизнес ждут солидные штрафы, которые могут достичь 700 000 руб.
Поможем разобраться в тонкостях маркировки, учитывая последние изменения законодательства.
Хочу проконсультироваться с юристом.