Этапы внедрения режима:
· Вам нужно корректно оформить положение о коммерческой тайне;
· Четко определите и утвердите перечень информации (не все сведения о компании могут быть коммерческой тайной);
· Каждый сотрудник должен знать, как работать с ценной информацией и какие конкретно сведения ею являются;
· Фиксируются изменения в трудовых договорах и должностных инструкциях;
· Чтобы контролировать соблюдение режима, назначьте ответственных.
Руководители компаний достаточно часто обращаются в полицию, обвиняя сотрудников в утечке информации. При этом, как показывает практика, случаи привлечения таких сотрудников к уголовной ответственности все же имеются, хоть и достаточно редки. Как правило, удается доказать разглашение сведений о контрагентах компании.
А вот в случае разглашения сотрудником коммерческой тайны, в полицию собственники не спешат. Считают, что судебное разбирательство навредит репутации, опасаются утечки данных в процессе расследования.
Что получит компания, если корректно внедрит режим конфиденциальности:
1. Право требовать уголовного преследования за разглашение тайны;
2. На законных правах заключать соглашения (NDA) и требовать от партнеров гарантий и обязательств;
3. Эффективный механизм защиты деловой репутации, исключающий утечку со стороны сотрудников, так как может привлечь к дисциплинарной и материальной ответственности за разглашение.
Обязательно позаботьтесь о том, чтобы каждый сотрудник:
· знал, какие конкретно сведения не подлежат разглашению;
· четко понимал, что грозит за их разглашение;
· собственноручно поставил подпись в ознакомительных документах.
Процедура организации защиты коммерческой тайны на первый взгляд достаточно лаконична, но вместе с тем содержит множество итераций, требующих выверенных, отлаженных действий.
Хотите знать все о режиме конфиденциальности, смотрите наш бесплатный вебинар, где мы рассказываем как исправить типичные ошибки