Документы и печать.
Предыдущий управленец общества, при увольнении, по закону обязан передать своему правопреемнику документы и печати общества. Но конкретный порядок передачи дел каждая организации определяет самостоятельно, а значит зачастую ничего не оформляется вовсе.
Закон также не перечисляет исчерпывающий список документов, которые подлежат передаче от прежнего руководителя новому. Безусловно речь идет о документах, оформленных в ходе управления обществом, а именно:
- учредительные документы;
- правоустанавливающие документы на имущество (недвижимость, оборудование, товар и другие);
- договорная документация (договоры, первичная бухгалтерская документация, оформленная к ним);
- лицензии, разрешения;
- журналы учета документов (договоров, доверенностей, иные).
Факт передачи.
Чтобы зафиксировать передачу дел от предшественника, рекомендуем новому генеральному директору общества оформить акт приема-передачи, в котором подробно описывается перечень документов и материальных ценностей.
Такое документальное оформление передачи дел позволит предшественнику обеспечить защиту от возможных претензий на случай утраты документов, а правопреемнику предоставит основание ссылаться на то, что те или иные документы не были переданы при приемке дел и ответственность за их утрату несет предыдущий управленец.
Примерную форму акта можно скачать тут.
Аудит перед приемкой дел.
Чтобы нивелировать риски, связанные с ответственностью, возлагаемой на генерального директора, целесообразно перед приемкой дел у предшественника организовать аудит. По итогам независимой проверки могут быть выявлены нарушения в управленческой деятельности. К примеру, растрата, сотрудничество с фирмами-однодневками, заключение сделок без получения одобрения совета директоров, нарушение трудового законодательства.
Важно помнить, что генеральный директор ООО несет ответственность перед обществом за убытки, которые он причинил своими виновными действиями (бездействием). Подробнее об ответственности генерального директора ООО можно почитать в статье. Наличие корректной передачи дел обеспечит спокойную работу в дальнейшем без опасений за «скелеты в шкафу» от предшественника.
Получите оперативную консультацию от юристов Бридж Групп