Как известно маркировка интернет-рекламы стала обязательной. С 1 сентября 2023 года для организаций были введены штрафы за ошибки в маркировке интернет-рекламы. Размер штрафа варьирует от 10 000 до 500 000 руб. за игнорирование требования о передаче информации о рекламе в интернете в Роскомнадзор (ч. 15 ст. 14.3 КоАП). За интернет-рекламу без идентификатора штраф составит от 30 000 до 500 000 рублей, для оператора рекламных данных в зависимости от статусу предпринимателя штраф составит: для должностных лиц, ИП и малых предприятий - от 100 000 до 200 000 руб., для средних и крупных – от 300 000 до 700 000 руб. (ч. 16–17 ст. 14.3 КоАП).
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) завела первое дело об отсутствии маркировки онлайн-рекламы в мессенджере Telegram. Как стало известно, то в период со 2 по 16 сентября в публичном канале «Мой Нижний Новгород» было размещено 16 публикаций без пометки «Реклама». Рассмотрение дела о нарушении маркировки онлайн-рекламы состоится 16 октября 2023 года. В качестве ответственного лица выступает основатель канала «Мой Нижний Новгород», личность которого была установлена сотрудника ФАС РФ.
Напоминаем, что не вся информация, направленная на привлечение внимания будет считаться рекламой. К примеру, разделы сайта с информацией об услуге, товаре или скидках на цены рекламой считаться не будет. А вот рекламный баннер «СКИДКИ» на сайте уже является рекламой.
Признать рекламой могут описание товара или услуги на сайте, если такое описание избыточно по своему содержанию, приукрашено и по содержанию призывает посетителя сайта приобрести такой товар или услугу.
Скачать перечень с примерами информации, не относящейся к рекламе.
Не будет относится к рекламе:
-
гиперссылки, выдаваемые поисковиком;
-
онлайн-доски объявлений;
-
официальные сайты, с учетом характера информации, о котором написано выше;
-
онлайн справочно-информационные материалы.
За аналитикой вопроса отнесения информации к рекламе можете смело обратиться к команде юристов Бридж Групп.