Передача дел фиксируется в акте, который подписывают назначенный на должность нового гендиректора и его предшественник. В акте, в том числе, отражаются следующие вводные:
· факт передачи учредительных документов, лицензий, разрешений;
· факт передачи договорной и первичной бухгалтерской, банковской документации;
· факт передачи кадровой документации;
· факт передачи документов на имущество, непосредственно имущества;
· факт передачи печати;
· факт передачи ключей от сейфа.
В акте передачи дел также не помешает отразить итоги инвентаризации или аудита, который рекомендован и важен при смене управленца в компании.
При таком формате передачи дел от риска необоснованных претензий со стороны компании, госогранов и контрагентов избавлены сразу две стороны – новый руководитель и его предшественник. Таким образом проведено четкое разграничение периода ответственности каждого.
В случаях, когда уволенный гендиректор отказывается корректно передать дела, следует:
· создать комиссию и зафиксировать факт отказа от передачи дел;
· завизировать состояние дел компании на основании аудита.
Хотите узнать, что предусмотреть в документах при назначении генерального директора и при экстренном его замещении, какие основания можно использовать для увольнения неэффективного СЕО и что делать в случае конфликта – смотрите наш бесплатный вебинар