Вопрос: Что делать, если банк, через который мы рассчитываемся с контрагентом попал под санкции
Если Вы являетесь клиентом одного из банков, попавших под санкции, то не сможете перечислять денежные средства за рубеж. Отключение от SWIFT действует с 12 марта. Будет ли список расширяться или нет, сказать сложно.
Если Вы работаете с иностранными контрагентами:
· попробуйте договориться с ними об отсрочке платежей до улучшения ситуации.
· откройте расчетный счет в другом банке.
Например, Сбербанк от SWIFT не отключили, есть и другие: Тинькофф, Росбанк и пр.
Если работаете с иностранцами без постановки на учет, то поменять банк будет несложно – просто откроете новый счет. Либо придется провести перенос УНК.
Что нужно сделать:
В банк подайте заявление в свободной форме о снятии контракта с учета. Впишите туда номер контракта/кредитного договора и основание для снятия со ссылкой на инструкции ЦБ (№ 181-И от 16.08.2017).
Решение о снятии либо отказе банк примет в течение двух дней с даты подачи.
Когда банк может отказать, если:
- не предоставили документы;
- в заявлении нет оснований для снятия;
- у банка нет другой информации, достаточной для снятия.
Причину отказа банк сформулирует и отправит компании вместе с документами. Недочеты надо устранить и подать заявление в банк повторно.
В случае положительного решения, дата снятия с учета будет указана в разделе I ведомости банковского контроля. Теперь в течение месяца организация должна поставить контракт на учет в новом банке. В новом заявлении укажите дату, когда был снят с учета контракт, его уникальный номер, а также договор/выписку из него, где будут сведения, нужные банку.
На следующий день банк должен поставить контракт на учет.