С 31 августа 2023 года вступили в силу изменения, касающиеся лимита стоимости рекламной продукции, которая освобождена от НДС. Согласно новым правилам, стоимость такой продукции увеличена с 100 до 300 рублей за единицу. То есть, если раздаете рекламные материалы потенциальным клиентам, и их стоимость не превышает 300 руб., исчислять НДС не нужно.
Чем это обернется для бизнеса
Для предпринимателей эти изменения означают необходимость внесения корректировок в бюджетирование своих бизнес процессов. Однако, необходимо помнить, что изменение лимита стоимости рекламной продукции, освобожденной от НДС, также требует внимательного учета и контроля.
Если вы раздаёте товары в рамках рекламной акции, можете быть освобождены от уплаты НДС, при условии, что акция адресована широкому кругу людей и привлекает внимание к рекламируемому объекту (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
Например, если вам ранее приходилось начислять НДС со стоимости рекламных товаров из-за превышения лимита, то теперь это делать не придется.
При этом, если у вас есть операции, освобождаемые от НДС, понадобится вести раздельный учет. Вы также вправе отказаться от этой льготы, подав заявление в ФНС в свободной форме, но не позднее 1 числа текущего налогового периода, при этом данный срок отказа менее 12 месяцев быть не может (п. 5 ст. 149 НК).
В случае, если ранее вы начисляли НДС при превышении лимита стоимости рекламных товаров, теперь есть возможность этого не делать.
Покажем на примере
Фирма "Альфа" решила провести акцию и изготовила собственными силами футболки и кепки с логотипом компании. Расходы на создание одной̆ футболки составили 330 руб., а на кепку – 220 руб.
Рыночная цена аналогичных товаров (без учета НДС) составляет: футболки – 400 руб. за единицу, кепки – 280 руб.
В рамках акции было роздано 400 футболок и 400 кепок. Расходы на создание футболки выше установленного лимита в 300 руб., поэтому она имеет самостоятельную потребительскую ценность и с её рыночной цены надо начислить 20% НДС.
Сумма налога составит 32 000 руб. (400₽ × 20% × 400 шт.).
А вот кепки не превысили новый лимит: рассчитывать НДС не надо.
Следует также учесть, что «входной НДС» по приобретению рекламной продукции к вычетам не принимается, а включается в стоимость такой продукции.
Специалисты ООО «Бридж Групп» всегда в курсе новых изменений налогового законодательства. Расскажем, как застраховать компанию от большинства налоговых рисков и законно оптимизировать свою налоговую нагрузку в ситуациях различной сложности.Хочу узнать подробнее.