Чтобы стартовать на такой площадке, от бизнесмена потребуется совершить ряд действий:
-
создать личный кабинет
-
подобрать ассортимент товара
-
сформировать карточки товаров
-
определиться с товароучетной системой
-
принять решение о необходимости приобретения кассового аппарата
-
определиться с логистикой товара
-
разработать свою систему бонусов для клиентов
С этими задачами на начальном этапе бизнесмен справляется сам. Чего не скажешь об организации и ведении бухучета. Практика показала, что чаще всего предприниматели не имеют ни малейшего представления о бухучете на маркетплейсах, но тем не менее не спешат привлекать специалиста. Если уверены, что готовы взять на себя рутинные задачи, то давайте хотя бы попробуем разобраться в некоторых нюансах бухучета.
Все детали, нюансы и условия, в том числе условия доставки и способы оплаты, фиксируются в договоре с электронной площадкой.
Маркетплейсы, от Озона до Яндекс.Маркета, заключают с поставщиками агентский договор (Глава 52 ГК РФ) и получают комиссию с каждой реализации товаров и их доставки.
Площадка – это только посредник, работающий либо от имени продавца (так делает Wildberries), либо от себя (Озон).
Деньги от продажи на ваш счет не будут зачисляться каждый день. Каждая площадка имеет свой отчетный период, у Озона, например, это две недели, Ягодки перечисляют каждую неделю.
В конце каждого такого периода ваш посредник отчитывается перед вами о том, сколько продали какой доход получен, а также рассчитывает и показывает свою комиссию. На основе этих данных предприниматель и формирует бухгалтерский учёт, в котором отражает вознаграждение площадки и выручку от расчетов с покупателем.
Внимание, не допускайте грубых ошибок! А при работе с маркетплейсами такой ошибкой будет считаться занижение налоговой базы на сумму комиссии. Вы не должны считать доходом все деньги, перечисленные покупателем вашему посреднику, не учитывая при этом его комиссию. То есть, если вы работаете на УСН 6% - облагаете налогом всю сумму, при 15% - из суммы вычитается комиссия площадки. Неверные расчеты приведут к претензиям от ФНС и доначислению налогов.
У маркетплейсов есть и плюсы, и минусы.
Важным достоинством многие предприниматели считают «раскрученность» и возможности таких площадок. Можно сэкономить на рекламе, не надо покупать онлайн-кассу, арендовать склады и тратиться на доставку. Но при этом сам маркетплейс может стать вашим конкурентом, люди заходят за покупками на известную площадку, порой не фиксируя конечного продавца. Обращайте также внимание на условия сотрудничества, они не всегда выгодны и могут меняться в одностороннем порядке. Но если просчитали все риски, и все же решились работать с гигантом, не омрачайте и без того нелегкий путь бизнесмена бухгалтерскими ошибками.
Если вам уже поступил запрос от ФНС, а вы не знаете, удовлетворит ли ответ инспектора, обратитесь к экспертам Бридж Групп, мы подготовим необходимы пакет документов и будем курировать процесс проверки. Узнать больше