Работать с ГИС смогут не только перевозчики, но и надзорные органы.
Как показала практика, не все предприниматели готовы к добровольному переходу. Многих пугает открытость процесса, а также лишние траты, например, на обновление ПО. Но все же плюсов у системы больше: обмен документами без потерь и порчи, исключены фальсификации, да и найти накладную легко в любой момент. К тому же сокращаются издержки на бумагу, оборудование и курьерскую доставку.
Как обмениваться файлами:
Для этого государство запустило онлайн-портал ГИС ЭПД. Грузоотправитель выгрузит на портал накладную с помощью оператора ЭДО. Получатель товара увидит сообщение об отправке, и, после фактического получения груза, он поставит электронную подпись. Система зафиксирует момент подписания, а грузоотправитель с помощью портала «увидит», что груз получен.
Как перейти:
· Выбрать оператора ЭДО и подключиться к нему
· Определиться со способом передачи документов
· Пройти регистрацию в ГИС ЭПД (к системе должны быть подключены и отправитель, и получатель груза)
· Оформить договор с водителями. На их смартфоны установить мобильные клиенты ЭДО
· Оформить КЭП для сотрудников, участвующих в формировании документооборота. Работников склада вооружить устройствами, подключенными к ЭДО
· Подписать соглашение между отправителем и получателем груза
Как сейчас начать работу:
Так как в сделках участвует несколько компаний, нужно понять все ли стороны готовы на переход.
Узнайте, потребуется ли интегрирование в вашу учетную систему модуля для формирования и отправки ЭТН в систему ГИС ЭПД от оператора ЭДО, из тех, кто способен эту возможность предоставить. К слову, Минтранс обещает в будущем составить реестр таких операторов.
Определите, кто из сотрудников будет задействован в формировании документооборота, чтобы получить КЭП.
Приобретите смартфоны или планшеты с доступом в интернет, чтобы ответственные сотрудники могли вносить правки, утверждать и обмениваться информацией.