Господдержка будет оказана не всем желающим. Компании, реорганизованные после 1 июля этого года, не смогут воспользоваться льготами (нулевая ставка налога на прибыль на 22-24 годы и 7,6% страховых взносов). Исключение из списка этих компаний составят только преобразованные.
Также не могут рассчитывать на льготы компании, у которых в соучредителях государственные органы РФ, имеющие долю более 50%. Причем участие может быть и косвенным. Правда, что именно имел в виду Минфин под косвенным участием, осталось непонятным.
Подробнее все разъяснения Министерства Финансов можно почитать в письме N 03-03-05/79303 от 15.08.2022.
Кто еще не получит льгот: банки, кредитные, страховые, телеком-компании, муниципальные и госучреждения.
Всем остальным аккредитацию можно получить не только сразу после регистрации, но и уже работая какое-то время в сфере IT.
Условия получения:
· В качестве основного иметь профильный ОКВЭД (62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1)
· Зарплата не ниже средней по стране у 80 и более процентов сотрудников
· 30% минимум – выручка от профильной (IT) деятельности. Компания должна вести раздельный учет
· Это может быть стартап (существующий не более 3 лет), инвестирующий в информационные технологии. Компания должна рассказать в какой именно IT проект вкладывается и на каком этапе реализации он находится.
Заявление подписывается УКЭП и подается через портал госуслуг. Можно подписать простой ЭП, если руководитель получал ее лично. Если занимается этим не руководитель, то к заявлению добавляется доверенность. Процедура бесплатная.
Решение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций будет принято в течение дня с регистрации заявления. Компания, подходящая по всем условиям, будет автоматически внесена в реестр. Вам придет выписка в личный кабинет на госуслугах. Аккредитация срока не имеет.
На что еще рассчитывать аккредитованной компании:
· Кредит не больше 3%. Компания при этом должна ежегодно индексировать зарплату сотрудникам, а также сохранить 85 и более процентов рабочих мест.
· Запрет на проверки. В частности, выездных налоговых не должно быть до 3 марта 25 года. Других плановых – до 24 года.
· Не нужно получать спецразрешения для найма иностранных специалистов.
· Отсрочка от армии и ипотека 5% для сотрудников
Хотите узнать, как корректно работать и что обязательно нужно знать компании, которая уже получила аккредитацию, посмотрите вебинар «IT компании. Как платить налоги и получать льготы в новых реалиях». Смотреть бесплатно