Ситуация:
Клиент заключил международный контракт на покупку оборудования. Свои обязательства он выполнил – деньги за оборудование перевел полностью, а вот поставки так и не дождался. Не получив товар, он подвел своего заказчика, у которого также были контракты, зависящие от этой поставки. Заказчик был вынужден адресовать клиенту претензию с требованием компенсировать убытки, причиненные непоставкой товара в срок, а также уплатить неустойку за нарушение сроков поставки. Кроме того, он инициировал отказ от договора. Договориться не получалось даже на отсрочку, требования заказчика были справедливы. Клиент не понимал, как дальше действовать: его вины в этой ситуации не было, а исполнение требований вело к финансовой несостоятельности компании.
С чем клиент пришел в БРИДЖ ГРУПП:
Надо сказать, что инициатором обращения в Бридж Групп выступил юрист клиента. Он сделал ставку на разносторонний практический опыт наших специалистов и не прогадал.
Клиент видел только один выход из ситуации и попросил снизить размер неустойки. Однако уже в процессе первой консультации стало понятно, что сделать это не получится: расчет неустойки был сделан заказчиком корректно.
Юрист Бридж Групп предложила сделать правовую экспертизу контракта и сопутствующей документации – по итогу такой проверки нашлось оптимальное решение: пробовать подтвердить наступление обстоятельств непреодолимой силы. Выявлено, что непоставка произошла по причине намеренного уклонения поставщика-нерезидента от исполнения контракта. Контрагент клиента был резидентом государства, состоявшего в списке стран, совершающих в отношении России, её компаний и граждан недружественные действия.
Что было сделано:
Чтобы исключить риски отказа Торгово-промышленной палаты (ТПП) по причине отсутствия признаков форс-мажора, команда юристов Бридж Групп провела правовую экспертизу ситуации клиента (проверку контракта и сопутствующей документации).
В итоге для обращения в ТПП было сформировано заявление с конструктивным, логически обоснованным изложением всех обстоятельств, которые дают основания полагать, что клиент столкнулся с обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажором). Готовый документ с детальной инструкцией о порядке его предъявления в ТПП был передан клиенту. Общий срок оказания правовой поддержки составил два рабочих дня.
Результат:
В течение тридцати дней с момента подачи документов в ТПП клиент получил сертификат о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы, который освободил его от всех хоть и законных, но неподъемных требований заказчика, составляющих более 16 миллионов рублей.