Специалисты Бридж Групп по запросу действующего клиента в связи с переходом на новый формат обмена с системой ЕГАИС V4, подобрали оптимальную учетную программу для закрытия задач и потребностей бизнеса клиента. Но клиент не принял во внимание рекомендации и пошел другим путем и вот что из этого вышло.
Суть вопроса:
К нам за подбором учетной системы по работе в системе ЕГАИС в связи с отсутствием возможности обновлять и поддерживать в работе действующую программу, обратился предприниматель, осуществляющий оптовую торговлю слабоалкогольной продукцией, ввозимой на территорию РФ из Испании.
Работа с клиентом велась в штатном режиме, с использованием 1С: УТ 10 (Алкоголь-2000), пока, в связи с изменением действующего законодательства на территории РФ не был введен новый формат обмена с системой ЕГАИС V4.
Далее встал вопрос о необходимости обновления учетной программы под необходимый формат обмена, но реализовать это в данной программе технически уже было невозможно. В связи с этим, возникла необходимость перехода на новую программу по работе с интеграцией системы ЕГАИС.
Что было сделано:
Проанализировав все особенности бизнеса клиента, мы предложили ему перейти на учетную программу 1С: УТАП. Это решение позволило бы значительно экономить время работы бухгалтерии и снизить бремя дополнительной нагрузки. Также был составлен план по бесперебойному переходу со старой учетной программы в новую. Произведён расчёт стоимости данных манипуляций.
Что получилось:
Клиент, предложенный программный продукт посчитал слишком дорогостоящим и самостоятельно выбрал учетную систему, совершенно не закрывающую потребности его бизнеса.
И с таким «нововведением» жизнь бухгалтера усложнилась: дело в том, что стандартные функции 1С не приспособлены для корректного учёта этой категории продукции, подлежащей особому государственному контролю. Поэтому бухгалтеру приходилось тратить дополнительное время на подбор соответствующих справок для обеспечения правильного составления TTN в адрес контрагентов.
К тому же 1С теперь требовала постоянных доработок, которые также должны быть дополнительно оплачены. В связи с увеличившимися трудозатрами бухгалтера, Бридж Групп инициировала увеличение стоимости за обслуживание. С клиентом сотрудничество были вынуждены приостановить.
Вывод:
Иногда более дешёвый вариант кажется оптимальным. Однако очень часто такая экономия оборачивается дополнительными сверхзатратами. Так произошло и в этой ситуации. Новому бухгалтеру, как и специалисту Бридж Групп, также придётся тратить время на дополнительные итерации, а это является доп. затратами на переработки бухгалтера. По нашему мнению, через некоторое время компании всё равно придётся прибегнуть к варианту, предложенному специалистами Бридж Групп.