Что нужно сделать рознице и дистрибьюторам:
1. Корректно настроить работу в системе
2. Купить сканер для считывания КМ при приемке и отгрузке
3. Перепрошить кассу, чтобы код присутствовал в чеке
4. Делегировать ОФД отправку данных при продажах в ЧЗ
Очень часто уже на первых этапах у предпринимателей начинаются сложности. Так и произошло с нашим клиентом, который производит альтернативную табачную продукцию:
Ситуация: Предприниматель не мог отгрузить товар клиентам. Товар на складе был, только не промаркированный. Бизнесмен обратился в Бридж Групп так как не знал, как правильно подготовиться к процессу маркировки. Соответственно в системе он не регистрировался и не понимал, какие конкретно сканеры для работы на складе ему нужны. По мере выяснения проблем стало понятно, что ответственного за приемку и отгрузку тоже не было, а также отсутствовал электронный документооборот, учетная система не была интегрирована с Честным знаком.
Что было сделано: перед специалистами Бридж Групп встала задача подготовить дорожную карту по внедрению процесса маркировки, учитывая особенности бизнеса клиента. В ходе подготовки, мы консультировали его по заполнению номенклатурных карточек в системе Честный знак, по работе и этапам проведения операций в учетной системе, нанесению и заказу кодов маркировки. Объяснили, как отслеживать баланс счета в системе Честный Знак. Наши IT-специалисты подобрали правильное оборудование для работы с товаром.
Результат: Дорожная карта с полностью описанными этапами маркировки альтернативной продукции, при подготовке которой учтены все особенности бизнеса клиента.
Чтобы не платить за ошибки и срывы сроков, изучайте нововведения в законодательстве, чтобы корректно внедрить систему в свой бизнес. Если запутались, не тяните время в надежде, что и так сойдет. Законы меняются каждый день. Иногда лучше обратиться к опыту профессионалов. Если хотите узнать, как избежать штрафов и какие наказания предусмотрены за нарушения, читайте статью «Обязательная маркировка. Штрафы».