Как оформить расходы на просрочку?

Оформление издержек на утилизацию пищевых просроченных продуктов – особая процедура, на которую обращает внимание Минфин РФ. В письме ведомства № 03-03-06/1/66948 от 24 декабря говорится о том, что расходы на избавление от просроченных продуктов уменьшают налогооблагаемую прибыль. Какие документы необходимы, чтобы подтвердить данные расходы? 1. Акты изменения статуса продукта с отражением в журнале причин отнесения его к некачественным (истечение срока годности). 2. Акты приёмки при возвращении товаров. 3. Акты об инвентаризации. 4. Акты утилизации недоброкачественной продукции – в них должны быть отражены сведения о наименованиях, количестве, дате уничтожения. 5. Выписки из налоговых регистров по учёту списываемых товаров. Никаких других документов в письме Минфина не упомянуто. Основанием к учёту затрат на утилизацию в составе расходов служит подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ (расходы-прочие). Для понижения прибыли к налогообложению расходы, как всегда в учёте, должны быть связаны с осуществляемой коммерческо-предпринимательской деятельностью и подтверждены документально.

24 декабря 2014 г.