Ликвидация: налоговикам достаточно бухгалтерской отчётности

Вместе с бухгалтерскими отчётами нет необходимости сдавать налоговикам ликвидационный баланс. Такое пояснение поступило от Минфина РФ в письме № 03-02-07/1/65223, датированном 17 декабря. По правилам законодательства, в обязательства компании входит представление в налоговую окончательного ликвидационного баланса с целью записи в ЕГРЮЛ о ликвидации фирмы. Сдавать тот же самый баланс с заключительной бухгалтерской отчётностью не потребуется. Действует общее правило, по которому компании сдают годовую отчётность в налоговую по адресу своего нахождения в срок до трёх месяцев с даты завершения отчётного года (ст.23 НК РФ). Начинается отчётный период для закрываемой фирмы 1 января года, в котором ликвидация происходит. На основе ликвидационного баланса компания составляет последнюю бухгалтерскую отчётность. Между тем, в ст. 23 НК не упомянута необходимость представить ликвидационный баланс с итоговой бухгалтерской отчётностью фирмы. Соответственно, подтверждают сотрудники Минфина, ни промежуточный, ни окончательный документы сдавать вместе с отчётностью не нужно.

18 декабря 2014 г.