Веский ответ налоговикам – как доказать «чистоту» аутсорсинга

У налоговиков не должно возникнуть и тени сомнения, что под видом аутсорсинга скрываются трудовые отношения. Это первое, на что обращают внимание налоговые структуры при проверке компаний, прибегающих к аутсорсингу. Причина такого внимания налоговиков – в формулировке, принятой в ст. 16 Трудового кодекса, где указывается, что основанием для возникновения отношений между сотрудником и работодателем, помимо приказов и трудовых договоров, является факт допущения к работе по поручению работодателя.
С другой стороны, судебные прецеденты показывают, что сотрудники, допущенные к выполнению должностных обязанностей на одном предприятии, а трудовой контракт подписавшие с другим, находятся в сфере властных полномочий «законного» работодателя. Соответственно, трудовых отношений нет, и оснований для налоговых санкций тоже.
Однако не редкость случаи, когда «арендатор» упоминает в различных приказах и других распорядительных внутренних документах «арендованных» работников. Возникают административно-властные отношения и, соответственно, вопросы к работодателю. Чтобы избежать такой коллизии и претензий налоговиков, компании-заказчику аутсорсинга кадрового учета и расчета заработной платы не рекомендуется:
1) хранить трудовые книжки «арендованных» сотрудников;
2) издавать приказы об их отпуске, командировке и т.д.;
3) оформлять внутренние документы по допуску к работе;
4) вести прямые начисления заработной платы, премий, отпускных.
Соблюдая эти правила, организация полностью защищает себя от претензий налоговиков. Практика разбирательств в судах показывает, что один только факт выполнения работ на территории и в пользу заказчика не является подтверждением трудовых отношений.

9 декабря 2016 г.