Аутсорсинг в интересах бизнеса – почему именно бухгалтерские услуги?

Среди многих направлений аутсорсинга именно бухгалтерские услуги чаще всего становятся предметом договора с внешней компанией. Почему? Причины можно разделить на три группы: одни из них связаны со спецификой самой учетной функции, другие – диктуются потребностями бизнеса, его динамичностью и конкуренцией. Третьи – обусловлены эволюцией менеджмента и структур управления, переходом на более простые и эффективные формы организации, уход от функциональных структур к гибким формам.

Остановимся подробнее на тех моментах, которые отличают бухгалтерскую функцию. Итак, почему бухгалтерская функция так удобна для аутсорсинга?

1. Авторы книг по оптимизации бизнеса неслучайно называют бухгалтерию надстройкой – она находится на периферии основных производственных процессов, практически не пересекается с ними материальными потоками. Такая обособленность превращает бухгалтерские услуги в идеальный объект для аутсорсинга. Передав их внешней компании, руководитель не рискует потерять контроль над производственной цепочкой, сохраняет ее целостность и последовательность.

2. Типичный центр затрат. К сожалению, это тоже про бухгалтерию. Именно на примере этой функции удобнее всего демонстрировать безграничность потребностей. Бухгалтерам нужны премии и зарплата, отпуска, к тому же приходится платить налоги и прочие сборы, оплачивать командировки и повышение квалификации. А еще организовать и содержать рабочие места, купить хорошие компьютеры, шкафы для документов, сейфы, сигнализацию, принтеры. Не говоря уже о бесконечном списке расходных материалов: бумага, картриджи, папки и прочие канцелярские пункты выстраиваются в серьезный перечень расходов. Вместо всего этого аутсорсинг бухгалтерских услуг вмещается в короткую формулу: компетентный учет и поддержка экспертов за фиксированную абонентскую плату. Очень удобно, рационально и предсказуемо.

3. Сложности с компетентностью. На самом деле среди сотен резюме найти опытного и грамотного бухгалтера, да еще ответственного и с хорошими человеческими качествами – огромная удача. Поэтому проще работать с уже сформированной, отлично подготовленной и мотивированной командой, для которой ваш бизнес становится зоной ответственности.

Здесь есть еще один момент. Ни в одной сфере перемены не происходят так непрерывно, как в области бухгалтерских услуг. Законодательство обновляется слишком часто, чтобы штатный специалист или даже небольшой отдел могли за всем уследить. А вот аутсорсинговая компания благодаря отлаженной информационной системе сохраняет осведомленность обо всем, что происходит в налоговом и бухгалтерском учете.

4. Оперативность. Как часто уже при проверке или уведомлении о штрафе руководитель узнает, что, оказывается, это нужно было сделать вчера. Поставить в известность государственное ведомство, сдать декларацию или подготовить квартальный отчет. Когда такое случается, становится ясно – пора что-то менять.

5. Форс-мажоры. Семейные обстоятельства, переезд, срочный отпуск или болезнь. Есть масса причин, по которым компания может остаться без главного бухгалтера. Случается это чаще, чем принято думать. Тысячи долларов приходится тратить на поиск новых кандидатов, их отбор и адаптацию. Однажды столкнувшись с форс-мажорной ситуацией, руководитель предпочитает больше не рисковать и заключить договор с аутсорсинговой компанией. В обмен на доверие он получает гарантию кадровой стабильности, информационную безопасность и защиту финансовых интересов в любой ситуации.

Переход на аутсорсинг бухгалтерских услуг выглядит привлекательно и логично. Он открывает перед бизнесом стратегические перспективы за счет высвобождения ресурсов и переключения их с менее значимой функции на вещи, более важные для развития бизнеса.

Читайте так же:
Чем полезен аутсорсинг бухгалтерии

Отправить заявку